лого.png
Шапка.jpg

16 Ноября

1..jpg

Одним из основополагающих принципов создания документального кино является метод наблюдения. Он используется режиссёрами ещё с начала 60-х голов прошлого века. Что происходит с этим методом сегодня? Насколько современные авторы используют его?

На примерах из личного опыта режиссёр Елена Васюкова расскажет о том, как творчески и эффективно применять метод в наше время. Что осталось незыблемым правилом, а что не выдержало испытание реалий современности.

17 Ноября

2..jpg

На мастер-классе Дарья Хренова разберёт вместе со слушателями, как определить и сформулировать свою собственную идею фильма. И как выбрать того героя, чтобы реализовать творческий замысел в процессе съёмок. 
Фильм - это конструктор или интуитивный продукт? Какие инструменты находятся у вас в руках, если вы - автор? Участники встречи смогут задать вопросы о своих проектах и узнать полезные советы, как работать с героем.

3..jpg

Иван И. Твердовский - признанный мастер европейского и российского кинематографа, победитель известнейших международных кинофестивалей.   На кинофестивале «Северный Характер» он представит работы выпускников своей мастерской и обсудит их вместе со зрителями. 
УСТЬЕ - 22 мин.  (18+)    
Режиссер - Арина Овчинникова                                                                                            

Фильм о брате и сестре, которые вспоминают несчастный случай из детства. Кирилл решает инсценировать ситуацию из прошлого, что становится индикатором страха Маши.
ТЕОРИЯ ДВОЙНЫХ ПЛАНЕТ — 19 мин.  (18+)                                                             

Режиссер - Савелий Осадчий                                                                                                  

Фильм о первых самостоятельных шагах 16-летнего Герасима, который вынужден в образе живой статуи рекламировать фаер-шоу своих родителей.
ФРОСЯ - 13 мин.  (18+)                                                                                                              

Режиссер -  Алина Сорокина                                                                                                      

Фильм о 15-летней Насте, которой приходится сталкиваться и сживаться со взрослым миром.

4..jpg

«Многие из моих фильмов рассказывают о людях, которых больше с нами нет. С некоторыми я была знакома, о других я никогда не слышала до того момента как их судьбы пересеклись с моей жизнью» - так говорит режиссёр Гунилла Брески.  

На мастер-классе известного шведского документалиста пойдёт речь о том, как режиссёру искать материалы в архивах. Как по крупицам собирать мозаику из следов, оставленных человеком в памяти других, в письмах, дневниках и фотографиях.

5.jpg

«С русскими нас 300 миллионов, а без них полгрузовика». Эту фразу в Сербии можно не только услышать, но даже увидеть на уличных граффити, которые, к слову, коммунальщики не спешат закрашивать. Между нашими странами тысяча километров и несколько государств. Но расстояние не преграда для дружбы, ведь у нас с Сербией не добрососедские, а именно братские отношения. 
В программе фильмов, представленных в Мурманске сербскими кинематографистами  и аниматорами – исторические деятели России,  современники, переехавшие в Сербию в поисках новой родины. 

18 Ноября

6.jpg

Выиграть - это всегда немножко лотерея, а вот понять, что ты не проиграл, что твой фильм получился — это совсем другая история.

Мастер-класс Светланы Стасенко - скорее интерактивная игра, когда мастер рассказывает теорию примерно первые 15 - 20 минут, а потом все участники предлагают истории, из которых выбираются наиболее удачные, и эти истории разрабатываются всеми участниками практически до готового сценария -вектора будущего фильма. 

Это очень увлекательное занятие - и, как правило, очень быстро в него вовлекаются все участники мастер-класса. 
 

7.jpg

Академия Телевидения и Радио Армении - признанный в профессиональном киномире институт Высшего образования. Молодые и начинающие кинематографисты изучают режиссуру, операторское дело, журналистику. Более десяти лет в Академии активно сотрудничают и обмениваются опытом с коллегами из Российского Останкино. 
Преподаватели ВГИКа проводили мастер — классы для студентов в Ереване. Своим опытом делились кинематографисты из России: Екатерина Головня, Валерий Рузин, из Казахстана Гульбану Уйкезысты. 
О связях с Евразийской Академией Телевидения и Радио, особенностях Академии Армении и перспективах творческого сотрудничества с Китаем участники и гости фестиваля «Северный Характер» узнают из уст ректора. 
Академия Телевидения и Радио, г. Ереван, Армения
ЗАБЫТЫЙ РЕКОРД – 13 мин. (6+)
Автор сценария и режиссер - Армине Авдалян 
Оператор - Рубен Хачикян 
Продюсер: Артур Маркарян 
Воспоминания матроса с крейсера «Свердлов» об участии в военно-морском параде в честь коронации королевы Англии Елизаветы II в 1953 году.

8.jpg

19 Ноября

9.jpg

На мастер-классе московского оператора речь пойдёт об организации работы на съёмочной площадке: 
1. Всё что нужно знать начинающему на съёмочной площадке от режиссёра до хлопушки. 
2. Съёмочная площадка это про творчество или про деньги?
3. Как правильно организовать съёмочный день
Евгений поделится личным опытом и расскажет, что мешало ему на съёмочной площадке.  

10.jpg

Выбор героя – важная, если не основная, задача при создании документальной картины.  Герой фильма – ваш «актер» и главный транслятор всех замыслов режиссёра. Он может сделать фильм незабываемым, а может «просадить» дорогую сердцу идею, ради которой, собственно,  и начинали снимать кино.

Героем может быть, к примеру, один ребёнок или целый коллектив, героем можете стать даже вы сами (или вся ваша семья) … Вы можете дружить с героем, и даже по-настоящему любить, а можете ненавидеть.

Главное, чтобы энергия ваших отношений наполняла фильм смыслами. Итак, поговорим о герое в документальном фильме.
 

11.jpg

В российских регионах сейчас активно развивается кинопроизводство. В Мурманскую область приезжают создатели сериалов, полнометражных фильмов и документальных проектов. Власти региона принимают законы, поддерживающие кинематографистов. Например, в Мурманской области предприятия киноиндустрии могут покрыть до 30 процентов расходов, оставленных в регионе. Молодые кинематографисты получают субсидии на создание своих кинопроектов, события которых связаны с Кольским полуостровом.  
Казалось бы, все делается для того, чтобы фильмы снимались не только в столице, но и других субъектах России. Однако, региональный зритель об этих лентах не знает и почти их не видит.  Где и по какой причине прерывается цепочка от создателей кино к местному зрителю? Как сделать так, чтобы публика смотрела фильмы, снятые в российских регионах, в том числе и местными авторами? 

MK_123.jpg

Проект организован совместно с Центром развития кинопроизводства Мурманской области.